Join the alibaba66 trusted community.

Исследователи выяснили откуда появилась вода на Земле

По словам ученых, жидкость «внесли» малые космические тела из внешней части астероидного пояса

Исследователи выяснили откуда появилась вода на Земле
<p>

© Alexander Gerst/ESA via Getty ImagesЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен...Показать скрытые ссылки

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Вода на Земле появилась благодаря попаданию на нее малых космических тел из внешней части астероидного пояса и из-за орбиты Юпитера. К такому выводу пришли ученые Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН, об открытии которых сообщили во вторник в пресс-службе Минобрнауки РФ.

"Выводы по миграции тел к Земле из-за линии льдов были сделаны сотрудниками ГЕОХИ РАН на основании комплекса многолетних исследований и серий численных расчетов эволюции орбит тел, первоначально находившихся в зоне планет-гигантов и во внешнем астероидном поясе. В этих расчетах вычислялись вероятности столкновений с Землей тел, приходивших с различных расстояний от Солнца. Показано, что суммарная масса вещества тел, доставленных к Земле из-за линии льдов, могла быть соизмерима с массой земных океанов", — говорится в сообщении.

Как пояснил руководитель отдела планетных исследований ГЕОХИ РАН, академик РАН Михаил Маров, Земля и планеты земной группы формировались в высокотемпературной (около 1 000 градусов Кельвина) зоне протопланетного диска, где "вода и летучие [вещества] не удерживались, а сосредотачивались за "снеговой линией" на расстоянии больше трех аcтрономических единиц (астрономическая единица примерно равна среднему расстоянию от Земли до Солнца — прим. ТАСС)". Астероиды внешнего астероидного пояса и кометы сформировались за снеговой линией и при формировании включали в себя воду, которая была в веществе за "снеговой линией", сказал академик.

"Если бы тела, содержащие воду, не пришли бы к Земле из-за снеговой линии, то океанов на Земле, вероятнее всего, не было бы. В этом случае небольшое количество воды могло бы приходить на поверхность Земли только из недр (например, при извержениях вулканов). Жизни на Земле в том виде, как мы ее видим, вероятно, не было бы", — приводит пресс-служба слова ведущего научного сотрудника лаборатории термодинамики и математического моделирования природных процессов ГЕОХИ РАН, доктора физико-математических наук Сергея Ипатова.

Ученые лаборатории термодинамики и математического моделирования природных процессов ГЕОХИ РАН на основании своих многолетних исследований опубликовали обзор по изучению миграции малых тел, пыли и планет в Солнечной системе и роли этой миграции в эволюции Земли и планет. Они изучили результаты численного моделирования миграционных процессов и выяснили, имеет ли миграция малых тел к Земле ключевое значение при исследовании роли экзогенного источника воды и возможности формирования благоприятных природных условий для зарождения жизни не только в Солнечной системе, но и в экзопланетных системах. Результаты работы опубликованы, в частности, в журнале "Успехи физических наук".

tass.ru