|
Крупные технологические и финансовые компании Японии ограничили применение технологий генеративного искусственного интеллекта (ИИ) (ChatGPT и подобные ему) в коммерческой деятельности, сообщил в воскресенье asia.nikkei.com.
Эксперты опасаются, что из-за роста числа пользователей подобных сервисов технология спровоцирует распространение недостоверной информации и утечки конфиденциальных данных.
Как отмечает asia.nikkei.com, 1 марта OpenAI (разработчик ChatGPT) представил API для интеграции ChatGPT в сервисы различных компаний – как коммерческое предложение, за плату. Разработчик пообещал не использовать собранные в результате интеграции данные для повышения эффективности своего продукта. Однако это не гарантируется, если какая-либо компания решит воспользоваться сервисом Open AI безвозмездно.
Из-за опасений по поводу возможных утечек японская телекоммуникационная корпорация Softbank предписала работникам не вводить конфиденциальные данные при использовании ChatGPT и подобных ему сервисов. Fujitsu уведомила сотрудников о правовых и этических вопросах, связанных с использованием генеративных ИИ-технологий.
Финансовые организации Mizuho Financial Group, MUFG Bank и Sumitomo Mitsui Banking запретили сотрудникам прибегать к подобным сервисам на работе.
Напомним, применение ИИ-технологий в повседневной жизни так или иначе ведёт к этическим проблемам, которые требуют практического решения. Рекомендацию об этических аспектах искусственного интеллекта приняла ЮНЕСКО. Защищать права людей от посягательств ИИ-систем намерена Европа. Разработан, опубликован и подписан первыми организациями-добровольцами кодекс этики ИИ в России.
Источник: industry-hunter.com